Все ищут СЧАСТЬЕ
которое бы не кончалось...
В конечном итоге, все желания одинаковы, потому что желание означает, что вы не удовлетворены тем, что у вас есть.
Желание — это недовольство. По существу, желание — это тоска по тому, чего нет. По существу, желание — это жалоба относительно существования. Вы говорите: «Я хочу быть не таким. Это не тот дом, я хочу жить в другом, и это не та женщина, которую я бы хотел любить, я хочу, чтобы меня любила другая. Я не могу быть доволен этим миром, этим обществом, этим телом, этим умом».
Желание означает неудовлетворённость, желание означает ожидание лучшего будущего, надежду на то, что где-то есть место, в котором вас всё будет устраивать. Желания означают: «Я не в ладу с миром как таковым, поэтому я надеюсь на другой мир, с которым буду в ладу». Но вы не сможете быть в ладу ни с одним из миров, потому что постоянно учитесь лишь одному, тому, как не быть в ладу.
Вы не были в ладу с этим миром ни вчера, ни позавчера. В вашем детстве не было гармонии между вами и миром. В молодости вы не были в гармонии. В старости вы тоже не в ладу. Вы надеетесь: «Завтра я буду в ладу со всем, что меня окружает, и всё, что меня окружает, будет в ладу со мной». Но всю жизнь вы учитесь, тренируетесь не быть в ладу. Завтра так и останется всё тем же вчера.
На языке хинди «вчера» и «завтра» обозначаются одним словом. Это очень показательно — одно слово для того и для другого! Вчера мы называем kal, и завтра мы тоже называем kal. Это просто означает, что завтра будет всё тоже, что и вчера, будущее есть лишь повторение прошлого. Поэтому не нужно ждать будущего, какой смысл ждать повторения прошлого?
Ведические тексты о природе счастья :
"О безгрешный, гуна благости, которая чище других гун, просветляет живое существо и избавляет его от всех последствий грехов. Пребывающие под влиянием этой гуны привязываются к знанию и ощущению счастья."
Веды Бхагавад Гита 14.6
"Святой брахман сказал: О, царь, несчастье приходит к воплощённому живому существу само собой, как в раю, так и в аду. Точно также приходит и счастье, даже если его не ищут. Поэтому, разумный человек не предпринимает никаких усилий, чтобы обрести материальное счастье. "
(Веды Бхагавата Пурана Шримад Бхагаватам 11.8. 1)
"Подобно тому как глупый олень, не видя воду в заросшем травой колодце, ищет ее в другом месте, живое существо, покрытое материальным телом, не видит счастья внутри себя и ищет его в материальном мире."
(Веды Бхагавата Пурана Шримад Бхагаватам 7.13. 29)
Живое существо пытается обрести счастье и устранить причины своих бед, но, поскольку любое материальное тело целиком подвластно материальной природе, все эти попытки души в разных телах неизменно оканчиваются неудачей.
(Веды Бхагавата Пурана Шримад Бхагаватам 7.13 30)
"Человек должен довольствоваться тем, что дарует ему провидение, ибо неудовлетворенность никогда не приносит счастья. Кто не обуздал свои чувства, тот не будет счастлив, даже став хозяином трех миров."
(Веды Бхагавата Пурана Шримад Бхагаватам 8.19.24)
"Тот, кто глубоко осознал свою духовную природу и до конца постиг истину о том, что душа вечна, а тело бренно, никогда не поддается скорби. Над теми же, кому недостает духовного знания, скорбь непременно будет брать верх. Трудно объяснить что-то людям, пребывающим во власти иллюзии."
(Веды Бхагавата Пурана Шримад Бхагаватам 7.2.49)
"Вся деятельность материалистичных обитателей этого мира направлена на то, чтобы обрести счастье и избавиться от страданий. Однако на самом деле человек счастлив лишь до тех пор, пока он не пытается стать счастливым: стоит ему пуститься в погоню за счастьем, как он сразу становится несчастным."
(Веды Бхагавата Пурана Шримад Бхагаватам 7.7.42)
"Пока живое существо позволяет уму находить удовольствие в привязанностях — до тех пор кинжал печали будет пронзать его сердце."
(Веды Гаруда Пурана гл 16 49)